четверг, 24 октября 2019 г.

Презентация «Предметно-пространственная среда группы»


С  этого учебного года наша группа начала работать по шкале  качества дошкольного  образования ECERS-R. В итоге нами был разработан план развития группы, цель которого – это среда, которая должна обладать свойствами открытой системы и выполнять образовательную, воспитательную, мотивирующую функции.
Хотелось бы поделиться изменениями, которые у нас произошли. Первое, с чего мы начали, это развивающая предметно – пространственная среда. Оценив свою группу и поняв, что необходимо менять, мы начали действовать. Сначала мы опустили на уровне глаз детей все полки, шкафы имеют открытый доступ для детей, тем самым, обеспечив  открытость и доступность среды, почти вся наша мебель  мобильная. В помещении достаточно места для детей и размещения оборудования.
Предлагаю Вашему вниманию презентацию с предметно-развивающей средой нашей группы.
Пространство группы организованно в виде 9 центров интересов таких как:
 «Речевичок»

«Книжный уголок»

«Математический центр»

«Экспериментируем»

«Изостудия»


«Музыкально-театрализованный  уголок»

«Центр сюжетно ролевых игр»


«Уголок уединения»


Спортивный уголок «Радуга спорта»


Каждое наше утро начинается с ритуала приветствия:  организуем круг, сидя на подушечках обсуждаем сообща, каким видом деятельности каждый ребенок будет заниматься.
 Затем дети выбирают, с помощью брелков  со своими фотографиями, тот центр, в котором он хотел бы провести время. Для этого мы изготовили  табло «Мой выбор»

Центры интересов организованы для самостоятельного использования детьми (стеллажи, контейнеры для игрушек  с маркерами – надписями) Наполняемость центров будет  обновляться, дополняться в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных потребностей детей.
Мы придерживались таких принципов:
Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Полифункциональность материалов позволяет использовать различные составляющие предметной среды: ширмы, мягкие модули, коробки,  занавеси, детскую мебель и т. д., которые отвечают требованиям безопасности и интересов детей.
Вариативность среды предполагает: наличие в группе достаточного пространства (для игры, для уединения ребенка, конструирования, и пр.), а также разнообразных материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
А так же самым главным мы считаем, среда должна быть безопасной и доступной.
Доступность среды предполагает: доступность и удобство всех помещений для всех воспитанников,  где осуществляется образовательная деятельность.
Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно - пространственная среда группы построена с
учетом гендерных различий.
В центре сюжетно-ролевых игр для мальчиков находятся: конструкторы,кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи.
В центресюжетно-ролевых игрдля девочек  находятся игры: "Дом", «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Ателье», «Больница».

Для снятия эмоционального напряжения детей созданы благоприятные условия, и организован уголок уединения в виде шатра и ширмы. Уголок доступен детям в течение значительной части дня (здесь у каждого ребёнка естьвозможность уединиться, дети могут полистать любимую книжку,поиграть с любимой мягкой игрушкой, рассмотреть фотографии и просто посидеть и отдохнуть от детскогоколлектива).
В каждом  центре интересов по шкале Экерс должны присутствовать следы (результаты) детской деятельности, которые мы и стараемся представить.
                                        

Опыт совй роботы представили на круглом столе "Внутренняя система оценки качества образования с учетом международной шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО (Farly Ghildhood Environment Rating Scale ECERS-R.)"


«Все только начинается…!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий