С этого учебного года наша группа начала
работать по шкале качества
дошкольного образования ECERS-R. В итоге нами был разработан план
развития группы, цель которого – это среда, которая должна обладать свойствами
открытой системы и выполнять образовательную, воспитательную, мотивирующую
функции.
Хотелось бы поделиться
изменениями, которые у нас произошли. Первое, с чего мы начали, это развивающая
предметно – пространственная среда. Оценив свою группу и поняв, что необходимо
менять, мы начали действовать. Сначала мы опустили на уровне глаз детей все
полки, шкафы имеют открытый доступ для детей, тем самым, обеспечив открытость и доступность среды, почти вся наша
мебель мобильная. В помещении достаточно
места для детей и размещения оборудования.
Предлагаю Вашему вниманию презентацию с
предметно-развивающей средой нашей группы.
Пространство
группы организованно в виде 9 центров интересов таких как:
«Речевичок»
«Книжный уголок»
«Математический центр»
«Экспериментируем»
«Изостудия»
«Центр сюжетно ролевых игр»
«Уголок уединения»
Спортивный уголок «Радуга спорта»
Каждое
наше утро начинается с ритуала приветствия:
организуем круг, сидя на подушечках обсуждаем сообща, каким видом
деятельности каждый ребенок будет заниматься.
Затем дети выбирают, с помощью брелков со своими фотографиями, тот центр, в котором
он хотел бы провести время. Для этого мы изготовили табло «Мой выбор»
Центры интересов организованы для самостоятельного использования
детьми (стеллажи, контейнеры для игрушек
с маркерами – надписями) Наполняемость центров будет обновляться, дополняться в зависимости от
воспитательно-образовательных задач и индивидуальных потребностей детей.
Мы придерживались таких принципов:
Трансформируемость пространства группы
предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации.
Полифункциональность материалов позволяет использовать
различные составляющие предметной среды: ширмы, мягкие модули, коробки, занавеси, детскую мебель и т. д., которые
отвечают требованиям безопасности и интересов детей.
Вариативность среды предполагает: наличие в
группе достаточного пространства (для игры, для уединения ребенка, конструирования,
и пр.), а также разнообразных материалов и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей.
А так же самым главным мы считаем, среда
должна быть безопасной и доступной.
Доступность среды предполагает: доступность и
удобство всех помещений для всех воспитанников, где осуществляется образовательная
деятельность.
Безопасность предполагает соответствие всех ее
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования.
Развивающая предметно - пространственная
среда группы построена с
учетом гендерных различий.
В центре сюжетно-ролевых игр для мальчиков
находятся: конструкторы,кубики, машины, что позволяет детям строить дома,
мосты, арки, гаражи.
В центресюжетно-ролевых
игрдля девочек находятся игры:
"Дом", «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Ателье», «Больница».
Для снятия
эмоционального напряжения детей созданы благоприятные условия, и организован
уголок уединения в виде шатра и ширмы. Уголок доступен детям в течение
значительной части дня (здесь у каждого ребёнка естьвозможность уединиться,
дети могут полистать любимую книжку,поиграть с любимой мягкой игрушкой, рассмотреть
фотографии и просто посидеть и отдохнуть от детскогоколлектива).
В каждом центре интересов по шкале Экерс должны
присутствовать следы (результаты) детской деятельности, которые мы и стараемся
представить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий