На протяжении всего дошкольного детства, наряду
с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в
процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность,
поэтому в дошкольном учреждении прошел смотр – конкурс природных уголков.
Наш центр природы и
экспериментирования мы назвали «Исследователи»
Цель организации уголка природы – продолжать работу по
углублению и обобщению знаний о растениях (особенностях внешнего вида,
размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её
законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
В уголке имеется достаточное количество комнатных растений,
соответствующих возрасту детей, которые снабжены
табличкой с названием, инвентарь для ухода за растениями, календарь
природы, календарь погоды, где дети регулярно
фиксируют погоду, паспорт растений, энциклопедии, художественная
литература, альбомы с иллюстрациями, дидактические игры, пособия (в которых
просматривается региональный компонент), гербарий, фотоальбом, различный
природный материал, картотека наблюдений на
прогулке, картотека опытов и экспериментов, и мини-лаборатория для их
проведения, наглядные пособия: картины,
открытки, иллюстрации, предметные картинки, фотографии, плакаты, загадки,
стихи, пословицы и поговорки, экологические сказки.
Значительную помощь в формировании
предметно-пространственной развивающей среды оказали родители.
Благодаря помощи
родителей у нас возникли новые коллекции природного материала:
камней и минералов, ракушки. А также
появились макеты климатических зон: Арктика, пустыня тайга, джунгли, где дети
могут познакомиться с разнообразием природного и растительного мира каждого
климатического пояса.
Родители совместно с детьми изготовили поделки
из природного материала, в которых просматривается наличие сезонности, в данном
случае – осень.
Также нами создано дидактическое пособие «В
мире природы», с помощью которого дети также знакомятся с разнообразием
климатических зон (Пустыня, Арктика, Тайга, Джунгли, Байкал), а также
животными, птицами и рыбами и растениями данных зон.
В нашем центре имеется все необходимое для труда в природе:
Для экспериментирования:
Наши дети в свободной деятельности охотно проводят время за уходом за растениями и поводят несложные эксперименты и опыты.
Перспектива: обогатить и пополнить центр природы комнатными растениями, дидактическими играми, наглядными пособиями, альбомами, оборудованием.
По итогам смотра мы
заняли II
место, и представили свой опыт на педсовете "Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей, расширение знаний с объектами и явлениями природы, с животным и растительным миром в процессе экспериментирования"
Комментариев нет:
Отправить комментарий