среда, 13 ноября 2019 г.

Презентация центра природы и экспериментирования «Исследователи»


На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, поэтому в дошкольном учреждении прошел смотр – конкурс природных уголков.
Наш центр  природы и  экспериментирования мы назвали «Исследователи»
Цель организации уголка природы – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.


В уголке имеется достаточное количество комнатных растений, соответствующих возрасту детей, которые снабжены табличкой с названием, инвентарь для ухода за растениями, календарь природы, календарь погоды, где дети регулярно фиксируют погоду, паспорт растений, энциклопедии, художественная литература, альбомы с иллюстрациями, дидактические игры, пособия (в которых просматривается региональный компонент), гербарий, фотоальбом, различный природный материал, картотека наблюдений на прогулке, картотека опытов и экспериментов, и мини-лаборатория для их проведения, наглядные пособия: картины, открытки, иллюстрации, предметные картинки, фотографии, плакаты, загадки, стихи, пословицы и поговорки, экологические сказки.

Значительную помощь в формировании предметно-пространственной развивающей среды оказали родители
Благодаря помощи родителей у нас возникли новые коллекции природного материала: камней и минералов, ракушки.  А также появились макеты климатических зон: Арктика, пустыня тайга, джунгли, где дети могут познакомиться с разнообразием природного и растительного мира каждого климатического пояса.

Родители совместно с детьми изготовили поделки из природного материала, в которых просматривается наличие сезонности, в данном случае  – осень.

Также нами создано дидактическое пособие «В мире природы», с помощью которого дети также знакомятся с разнообразием климатических зон (Пустыня, Арктика, Тайга, Джунгли, Байкал), а также животными, птицами и рыбами и растениями данных зон.

В нашем центре имеется все необходимое для труда в природе:
лейки, палочки для рыхления, губки, тряпочки, опрыскиватели, щетки для обработки листьев, клеенчатые и матерчатые фартуки, нарукавники 
   
Для экспериментирования:  
материалы распределены по разделам: «вода", "Звук", «воздух» «свет», природный материал, бросовый материал,  технические материалы, медицинские материалы, приборы-помощники, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; коллекции камней и минералов, мини-музей «ракушки»
Наши дети в свободной деятельности охотно проводят время за уходом за растениями и поводят несложные эксперименты и опыты.

Перспектива: обогатить и пополнить центр природы комнатными растениями, дидактическими играми, наглядными пособиями, альбомами, оборудованием.
 По итогам смотра мы заняли II место, и представили свой опыт на педсовете "Создание максимальных условий для развития познавательной  активности детей, расширение  знаний с объектами  и явлениями природы, с животным и растительным миром в процессе экспериментирования"

Комментариев нет:

Отправить комментарий