Примерный список
того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:
Перечень умений и навыков, которыми должен обладать
ребенок, чтобы поступить в 1 класс и успешно адаптироваться к
процессу обучения в начальной школе. Данные навыки и умения покажут как ребенок
ориентируется в окружающем, и помогут определить его запас знаний и отношение к
школе.
Итак, ребенок поступающий в школу :
• знать свою фамилию, имя и
отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком
городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых
распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и
рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от
ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние
(анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья,
их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади,
коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки,
ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в
поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и
ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры
овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать
овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные
деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения,
которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют
воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое
ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до
правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в
котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате
похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к
мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени,
знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году,
дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о
природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных
видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного
движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии
известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он
любит заниматься;
• самое главное: ответить на
вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В
этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические
задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в
группе;
• добавлять в группу
недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи
или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по
признаку и называть его;
• восстанавливать
последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в
правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на
двух похожих картинках;
• точно копировать простой
узор;
• описывать по памяти
картинку;
• запомнить предложение из
5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты
(«одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть
стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный
рассказ;
• составлять рассказ по
картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и
обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции
в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на
два»;
• знать понятия
«больше-меньше-поровну»;
• знать простые
геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы
по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические
задачки;
• уметь поделить предмет на
две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков,
гласные от согласных;
• чем отличаются гласные
звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в
начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную
букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5
слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и
карандаш в руке;
• проводить непрерывные
прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру
рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам
и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца
геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку
рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать
рисунок, не выходя за контуры.

Комментариев нет:
Отправить комментарий