Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторикии произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе.
А также, необходимо формирование
графического навыка. Его формируют с помощью системы специальных упражнений,
одним из которых является штриховка.
Штриховка
является одним из самых легких видов деятельности. Вместе с тем она продолжает
оставаться средством развития согласованных действий зрительного и
двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.
Правила работы запомнить несложно: штриховать только в
заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое
расстояние между линиями (штрихами). Дети принимают условия быстро, легко, как
в игре.
В какой последовательности надо проводить работу по штриховке?
Вначале дети учатся
обводить геометрические фигуры по трафарету и штриховать их параллельными
отрезками, затем составляют из них различные композиции.
Когда дети хорошо усвоят
простейшие варианты снизу вверх, сверху вниз и слева направо, надо переходить к
более сложным. Штриховка бывает не только параллельными отрезками, но и
волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. При первых выполнениях
штриховки обязательно указывается ее направление. Для этого на предмете
рисуется стрелочка.
Штрихуя цветными
карандашами, дети закрепляют название цвета, умение красиво сочетать их, т.е.
развивают свое эстетическое восприятие. В дальнейшем при штриховке можно
использовать ручки с цветными пастами, альбомы для раскрашивания.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой
моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и
воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать
индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и
возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.
Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то
будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только
в первом классе, но в дальнейшем.
Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что штриховать придется и вам.


Комментариев нет:
Отправить комментарий